Методические указания по воздушно-десантной подготовке

   Командир при проведении занятий по материальной части парашютов, учебной укладке, на тренировках по надеванию парашюта и креплению снаряжения должен в первую очередь убедить подчиненного в высокой надежности парашюта и безотказности его действия. Этого можно достигнуть только при безукоризненном знании материальной части и глубоком понимании назначения каждой части в процессе работы парашюта.

   При этом устройство частей парашюта следует объяснять по процессу раскрытия, а назначение и выполняемые функции данной части показывать методом последовательного роспуска уложенного по всем правилам парашюта. Уложенный парашют располагают на укладочном столе рядом с парашютом, вытянутым на всю длину. Лучшему запоминанию при этом способствует метод объяснения "сверху вниз", т. е. в той последовательности, в которой эти части вступают в работу при совершении прыжка. Кроме того, глубокому усвоению знаний материальной части и процесса раскрытия парашюта способствует постоянное повторение этих вопросов или отдельных их элементов при проведении укладки парашютов и наземной отработки элементов прыжка.

   Сочетание детального объяснения с практическим показом учебного кинофильма обеспечит преодоление каждым спасателем парашютистом неуверенности или страха перед прыжком с парашютом.

  Вместе с тем следует объяснять, что выпускающий, отвечающий за весь процесс прыжка парашютистов из самолета, обязан зацепить их карабины в самолете, а каждый спасатель-парашютист должен убедиться и правильности выполнения этой операции у себя и у сидящих рядом товарищей. В случае, если парашютист промедлит с выдергиванием кольца, через установленное время парашютный прибор откроет двухконусный замок без вмешательства парашютиста. Однако при этом постоянно необходимо напоминать, что прибор является лишь страхующим средством.

   При проведении укладки парашютов на прыжок командир (начальник) выполняет задачи контроля укладки парашютов и контроля психологического состояния личного состава.

   В ходе укладки командир (начальник) обращает внимание на аккуратность работы укладывающих пар, на наличие и однообразие положения укладочных принадлежностей, дает команду на выполнение контрольных операций. При проверке парашютного прибора и подготовке его к монтажу командир (начальник) должен исключить случаи использования крючка для взведения прибора.

   Командир (начальник) на всех этапах укладки должен требовать, чтобы все операции выполнялись только вдвоем. Он должен лично проверить правильность подгонки парашюта каждого спасателя. При обнаружении каких-либо недостатков в укладке парашюта командир (начальник) должен сделать замечание, не вызывая у подчиненных неуверенности в парашюте, и потребовать их устранения. Нужно подчеркивать, что вместе со спасателем ответственным за укладку парашюта являются командир (начальник) подразделения и специалист ВДС, которые, расписываясь за проверенный парашют, несут всю ответственность за правильность укладки и тем самым за надежность работы парашюта. У спасателя не должно быть сомнения в исходе прыжка.

   При изучении материальной части средств десантирования техники главное внимание нужно уделять взаимодействию отдельных частей парашютных систем при работе в воздухе. Четкое знание процесса раскрытия систем позволяет избежать ошибок при подготовке техники и грузов к десантированию.

   В основе быстрой и качественной швартовки лежит метод параллельной работы. Это значит, что командир должен распределять обязанности между номерами швартовочного расчета согласно технологической карте с учетом подготовленности каждого спасателя-парашютиста, уметь образцово показать выполнение операции и добиваться одновременности или поочередности выполнения отдельных операций в каждом этапе. На тренировках необходимо отрабатывать взаимозаменяемость номеров расчета и грамотно перераспределять обязанности при проведении швартовки расчетом в сокращенном составе.

Тематический расчет часов по воздушно-десантной подготовке

Наименование темы

Количество часов для классов

3 класс

2 класс

1 класс

Международ­ный

заня­тия

Кол-во часов

заня­тия

Кол-во часов

заня­тия

Кол-во часов

заня­тия

Кол-во

часов

1

Материальная часть людских десантных парашютов и страхующих приборов

1-6

12

5

2

6

2

6

2

2

Укладка людских десантных парашютов и установка страхующих приборов

1-5

18

5

4

5

4

5

4

3

Наземная отработка элементов прыжка с парашютом

1-5

11

2, 3

4

1, 2, 3

6

1, 2, 3

6

4

Совершенствование учебно-тренировочного прыжка с парашютом со стабилизацией падения 3 сек и ручным раскрытием парашюта

1-3

72

(6 прыжков)

1-3

144

(12 прыжков)

1-3

144

(12 прыжков)

1-3

216

(18 прыжков)

5

Устройство парашютно-десантной тары

1-5

13

5

2

5

2

6

Укладка парашютных систем парашютно-десантной тары

1-5

12

5

2

5

2

7

Упаковка грузов в парашютно-десантную тару для десантирования

1-12

23

12

2

12

2

8

Устройство средств парашютно-платформенного десантирования техники и грузов

1-5

19

9

Укладка многокупольных парашютных систем

1-19

79

10

Подготовка грузов и техники к десантированию на парашютной платформе П-7

1-13

78

11

Погрузка в самолет грузов для десантирования в парашютно-десантной таре и на парашютной платформе П-7

4-6

18

1-11

62

Итого

113

202

180

472

Яндекс.Метрика


Copyright © 2018. Administrator

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только с согласия администратора