Буксировка судов с динамическими принципами поддержания

   Буксировка аварийных судов на воздушной подушке и на подводных крыльях (СДПП) осуществляется за буксирные устройства (гаки), расположенные в носовой оконечности.
   Помимо штатного буксирного устройства крепление буксирных браг может осуществляться на судах на воздушной подушке за прочные фундаменты механизмов и корпусные конструкции, на судах на подводных крыльях - за стойки крыльевого устройства или прочные фундаменты механизмов, а также вокруг корпуса.
   При буксировке аварийного СДПП необходимо следить за состоянием переборок затопленного отсека и в случае появления прогибов переборок снизить скорость буксировки и произвести дополнительное подкрепление переборок. В отсеках судна устанавливается постоянный контроль за появлением фильтрационной воды.
   Для обеспечения удержания судна на воздушной подушке на курсе при буксировке в узкостях необходимо включать струйные рули, использующие реактивную силу струй воздуха, выпускаемого из ресивера через отверстия в бортах, которые закрываются заслонками.
   Буксирное устройство судна на воздушной подушке предусмотрено только в носовой оконечности и состоит из буксирной браги и двух буксирных гаков, установленных на крыше надстройки. Для втягивания на крышу надстройки буксирного каната установлен ручной шпиль, а для временного крепления буксирного каната на период соединения его с брагой установлен цепной стопор.
   В кормовой части судов на воздушной подушке (СВП) для буксировки можно использовать швартовное устройство, которое состоит из двух кнехтов, киповых планок и капроновых канатов на барабанах, установленных по каждому борту.
   Буксировка СВП осуществляется спасателем на скоростях, не приводящих к возникновению дифферента на нос и зарыванию носовой оконечности в воду. Для обеспечения устойчивости по курсу в корме СВП необходимо использовать одерживающее плавсредство.
   Буксирное устройство судов на подводных крыльях (СПК) является типовым для водоизмещающих судов, и взятие их на буксир производится известными способами.
   При буксировке аварийного СПК необходимо учитывать размах подводного крыла, выходящего за габариты корпуса, а также осадку СПК в водоизмещающем режиме движения при проходе узкостей и на мелководье.

Яндекс.Метрика


Copyright © 2018. Administrator

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только с согласия администратора