Тактико – специальная подготовка

   1. Тактико-специальная подготовка является главным видом практической подготовки рядового и командного состава аварийно - спасательного формирования.

   2. Основной целью тактико-специальной подготовки является отработка на практике, личным составом АСФ, приемов использования спасательного инвентаря и оснащения, взаимодействия спасателей АСФ в составе отделения или группы при спасении людей, оказании пострадавшим первой помощи в различных условиях, при ликвидации возникших чрезвычайных и аварийных ситуаций.

   3. Руководитель (командир) формирования и его заместитель обязаны знать и уметь выполнять:

- все приемы одиночного спасателя по применению имеющегося оперативного оснащения;

- действия командира отделения, каждого номера отделения, и группы в целом, при выполнении различных аварийно - спасательных работ и оказании первой помощи пострадавшим;

- знать индивидуальные особенности и физические возможности оперативного состава АСФ.

 

Спасатель 3 класса

Должен знать:

Должен уметь:

- поражающие факторы ЧС техногенного и природного характера на среду обитания человека;

- основы организации поисково-спасательных служб (ПСС), поисково-спасательных формирований (ПСФ) и требования, предъявляемые к спасателям;

- права и обязанности спасателя при ведении поисково-спасательных работ (ПСР);

- приемы, способы и последовательность выполнения ПСР при аварии на транспорте, различных объектах, подвергшихся воздействию ЧС;

- приемы и способы поиска пострадавших, оказания им первой помощи;

- правила безопасной эксплуатации    оборудования, инструментов, приспособлений, применяемых при ведении ПСР;

- правила безопасной эксплуатации грузоподъемной техники и способы выполнения такелажных работ;

- способы определения наличия поражающих факторов.

- применять знания по оценке ЧС и принимать оптимальное решение на выполнение поисково-спасательных работ на различных объектах;

- преодолевать водные преграды, скальные участки, снежные склоны, расщелины, завалы;

- проводить поиск пострадавших с использованием приборов;

- применять при ведении ПСР оборудование, инструменты, приспособления;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

- проводить такелажные работы с соблюдением требований техники безопасности;

- локализовывать распространение последствий воздействия ЧС;

- отключать подачу жидкого топлива и агрессивных веществ, газа, воды, электроэнергии на объекты ведения ПСР для исключения вторичных поражающих
факторов;

- пользоваться передвижными электроустановками, компрессорами, насосами и другими механизмами, и машинами.

Спасатель 2 класса

Должен знать:

Должен уметь:

- требования, предъявляемые к спасателю 3 класса;

- приемы и способы локализации аварий на химически опасном объекте;

- меры безопасности и основные нормативы для безопасного ведения ПСР при локализации проливов АХОВ, обеззараживания территории и обеспечении ПСР.

- выполнять обязанности спасателя 3 класса по ведению ПСР на транспорте, объектах экономики, в зоне химического заражения АХОВ.

Спасатель 1 класса

Должен знать:

Должен уметь:

- требования, предъявляемые к спасателю 2 класса;

- способы действий спасателя на загрязненной территории по ликвидации аварии на
радиационно опасном объекте;

- организацию и порядок выполнения работ по дезактивации, санитарной обработке, захоронению жидких и твердых радиоактивных веществ и радиационному контролю;

- основы организации ПСР и управления силами и средствами при ведении работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- основные понятия об организации аварийно-спасательных служб зарубежных стран, организационной структуре и оснащении
их аварийно-спасательных формирований.

- в полном объеме выполнять обязанности спасателя 2 класса по ведению ПСР на любых объектах и в любых условиях;

- организовывать ПСР в различных ЧС;

- управлять при ликвидации последствий ЧС силами и средствами своего и приданного ПСФ.

Спасатель Международного класса

Должен знать:

Должен уметь:

- требования, предъявляемые к спасателю 1 класса;

- основы организации ПСР;

- управления силами и средствами при ведении ПСР, их материально-технического и другого обеспечения;

- особенности международного правового регулирования процесса ведения ПСР;

- организационную структуру ПСФ и порядок их задействования при ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

- в полном объеме выполнять обязанности спасателя 1 класса;

- организовывать ПСР силами своего ПСФ;

- управлять силами и средствами при ведении работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- организовывать взаимодействие с другими ПСФ, включая аварийно-спасательные формирования зарубежных стран;

- организовывать материально-техническое и другое обеспечение работ на различных объектах и в различных ЧС.

 

   4. Тактико-специальная подготовка проводится и организуется в виде:

-  учебно-тренировочного занятия одиночного спасателя;

- учебно-тренировочного занятия в составе отделения;

- зачетного занятия со спасателями и отделениями, выполняющими тактические упражнения и задачи.

   5. Стажер-спасатель обязан в течение первого месяца службы освоить тактические приемы одиночного спасателя. Руководство практическими занятиями осуществляется заместителем командира формирования. Занятия со стажером-спасателем проводятся командиром отделения; подготовка стажера-командира отделения осуществляется руководителем АСФ или его заместителем.

   В конце месяца командир формирования или его заместитель проводят зачетное занятие и выставляют оценки за каждый изученный стажером комплекс; протокол зачетного занятия хранится в личном деле спасателя. Зачет по защитным средствам стажер сдает только по дыхательным аппаратам и специальным костюмам, находящимся на оперативном оснащении подразделения.

   После успешной сдачи зачетов спасатель допускается к учебно-тренировочным занятиям в составе отделения.

   6. Перед началом занятий руководитель обязан убедиться в отсутствии у личного состава отделения жалоб на здоровье, заболевший спасатель к занятиям не допускается.

   7. Ежемесячно проводится шесть учебно-тренировочных занятий в составе группы с продолжительностью каждого занятия не менее 3 часов. Перечень отрабатываемых отделением(ями) комплексов должен быть отражен в месячном плане работы формирования.

   8. Зачетные занятия с отделениями проводятся по плану-конспекту или планограмме один раз в месяц в форме деловой игры с решением тактической задачи. Один раз в два месяца зачетно-тренировочные занятия проводятся в условиях, которые максимально приближенны к возможным ЧС с выездом на один из обслуживаемых формированием объектов, с учетом требований ПЛАС данного объекта.

   9. Отработка каждого упражнения должна производиться в данной последовательности:

- ознакомление с планом и содержанием упражнения;

- практическое ознакомление со всеми приемами выполнения данного упражнения при показе их командиром;

- выполнение и отработка каждого приема и упражнения в целом;

- устранение ошибок;

- закрепление навыков путем многократного повторения упражнения;

- проверка степени усвоения упражнения.

   10. Упражнение вначале необходимо выполнять без ограничения времени, добиваясь качества исполнения каждого приема. После овладения тактическими приемами следует проводить тренировки с постепенным приближением к нормативному времени.

   11. Основными методами обучения спасателей должны быть: показ и объяснение, исправление ошибок, допущенных при выполнении упражнений, тренировка до полного усвоения.

   12. Каждое занятие следует проводить в такой последовательности, чтобы обеспечить:

- постепенный переход от простого к сложному;

- закрепление и совершенствование навыков и знаний, полученных на предыдущих занятиях;

- отработку качества выполнения упражнения в целом с постепенным повышением четкости действий и сокращения затрачиваемого времени.

   13. В процессе подготовки к занятиям командир формирования обязан:

- определить учебную цель занятий;

- изучить соответствующий теме материал;

- подготовить необходимое оснащение и наглядные пособия;

- продумать методику проведения занятия, которая определяется его темой, содержанием главных вопросов и степенью подготовленности обучаемых;

- рассчитать физические нагрузки выполняемых упражнений;

- выбрать и подготовить место занятия;

- отработать лично все приемы, которые необходимо показать на занятии.

   14. Местом занятий по тактико-специальной подготовке может быть учебно-тренировочная площадка формирования, оперативный гараж, газодымная камера, производственная площадка, цех или технологическая установка.

   Выбор места для проведения каждого занятия зависит от вида или количества комплексов и этапов их отработки.

   15. Время, отведенное для занятия, распределяется в соответствии с объемом изучаемых упражнений, сложностью их выполнения и усвоения.

   В конце занятия оставляется 5-10 минут для подведения итогов занятия.

   16. При отработке упражнений, выполняемых отделением с распределением обязанностей по номерам, спасателей необходимо тренировать таким образом, чтобы каждый мог выполнять обязанности любого из них.

   17. Руководитель занятия (командир формирования, его заместитель) заранее знакомит командира отделения с темой предстоящего занятия, указывает место и время проведения и дает распоряжение о материальном обеспечении и подготовке отделения к занятиям.

   18. Некоторые приемы или упражнения в целом (применение дыхательных аппаратов и шланговых противогазов, аппаратов ИВЛ, защитных костюмов, выезд по сигналу «Тревога» и выполнение аварийно-спасательных работ, применение средств связи, применение резервных дыхательных аппаратов и спасательных устройств, проведение сердечно-легочной мозговой реанимации, оказание первой помощи при различных травмах, транспортировка пострадавших) требуют постоянного совершенствования, поэтому должны являться предметом тренировки на всем протяжении службы спасателя.

   19. На основании результатов оперативной работы и учений, учебно-тренировочных и зачетных занятий руководитель формирования устанавливает индивидуальные или для отделения в целом графики отработки профессионального мастерства по освоению отдельных упражнений и комплексов настоящего Наставления с целью приобретения устойчивых навыков их выполнения.

   20. Представляемый к аттестации рядовой и командный состав спасателей обязан знать и владеть основными приёмами ведения аварийно - спасательных работ.

   21. Тактико-техническая подготовка, являясь одним из разделов профессиональной подготовки спасателей, должна тесно увязываться с уставными требованиями ведения аварийно - спасательных работ. Командирам следует использовать, помимо настоящего Наставления, различные учебные видео- и киноматериалы, обучающие и контролирующие программы для персональных ЭВМ.

   22. Командир (руководитель) формирования обязан лично проводить большинство (не менее двух третей) занятий по тактической подготовке отделений.

   23. Контроль за безопасным выполнением тренировочных упражнений и самочувствием спасателей во время занятий возлагается на руководителя занятий.

   24. Учет занятий ведется командирами (руководителями) в журнале теоретических и практических занятий, куда, помимо темы занятий, выставляются оценки успеваемости по тактико-специальной подготовке.

Яндекс.Метрика


Copyright © 2018. Administrator

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только с согласия администратора