Сохранение контроля при подъеме и спуске

   Чем больше расстояние между инструктором и его ведомым (ведомыми), тем труднее будет остановить скольжение или падение.
Сохранение контроля при подъеме и спуске   В процессе подъема или спуска важно постоянно сохранять контроль над ситуацией. Наибольшую проблему представляет траверсирование склона по единственному пути, и тогда расстояние между восходителями должно быть минимальным.
   Возможная альтернатива — установка точек закрепления веревки, совместное передвижение со встегиванием веревки либо сбрасывание колец и совместный подъем, если он возможен и имеет смысл.
- При совместном передвижении веревка постоянно должна быть натянута, что позволит ведомым чувствовать большую уверенность, а инструктору — быстро реагировать на скольжение или падение.
- Важно, чтобы второй номер, привязанный к изолирующей петле, был независим, что при соскальзывании третьего номера позволит избежать эффекта домино.
- Второй номер не должен обгонять узел, которым сформирована его изолирующая петля, так как в противном случае он дальше будет скользить по склону и затруднит контроль спереди.
- При траверсировании с одним или двумя людьми на веревке те постоянно должны находиться ниже по склону относительно инструктора.
- На участке траверсирования эффективной будет техника перемещения «стрелой». Для этого инструктор берется за центральную часть веревки между двумя своими подопечными и перекручивает веревку на 180°, получая своего рода ручку. Далее он двигается выше по склону, имея возможность оказывать людям действенную поддержку.

 

   Ручные кольца в процессе движения

- Зафиксированные ручные кольца инструктор всегда держит в дальней от склона руке. Эта рука согнута в локте под прямым углом, локоть находится от пояса на расстоянии 15 - 20 см. Такое положение позволит оперативно подтягивать и отпускать веревку, постоянно держать ее натянутой.
- Ближняя к склону рука ничем не занята и помогает инструктору двигаться. Зимой в руке находится ледоруб. Не менее важно - занимать устойчивую позицию, которая позволит инструктору эффективно противостоять нагрузке на веревку.
- Люди должны быть проинструктированы в отношении положения веревки, в особенности при траверсировании. Ведущая к лидеру веревка должна находиться выше них по склону. Столь же важно, чтобы изолирующая петля не была слишком длинной и не путалась под ногами второго номера.
- Перед проводкой на короткой веревке ведомых следует проинструктировать о порядке взаимодействия. Только тогда система будет работать стабильно и все будут чувствовать себя уверенно.

Яндекс.Метрика


Copyright © 2018. Administrator

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только с согласия администратора