Аварийный спуск

   Есть смысл остановиться на процессе переключения с подъема на спуск, будь то на одноверевочном или на многоверевочном маршруте. Необходимость в возвращении со склона может возникнуть по ряду причин: наступление темноты. ухудшение погоды, выбор неверного пути, чрезмерная сложность дальнейшего подъема, болезнь и т. д. Порядок действий излагается по пунктам в логической последовательности. Восходители пользуются одинарной веревкой.
- Второй в связке прибывает на позицию со страховкой от петли на точке закрепления с итальянским выбленочным узлом.
- Его безопасность обеспечивается блокированием страховочного узла, после чего продумывается план спуска.
- Оборудуется оставляемая точка опоры, например ленточная петля в крюке.
- Оба восходителя закрепляются на новой опоре с помощью петель, пропущенных через обвязку лапкой жаворонка.
- Первоначальная страховочная система снимается.
- Один восходитель отвязывается от веревки и протравливает ее через новую точку опоры, пока не появляется срединная метка.
- Отвязавшийся зажимает веревку в крюке, а другой отвязывает свою обвязку.
- На концы веревки навязываются узлы, веревка сматывается на руке и сбрасывается вниз.
- Первый спускающийся закрепляет на веревке спусковое и подстраховывающее устройства, собирает лишнее оснащение, отстегивает от опоры петлю самостраховки, вешает ее сзади на обвязку и начинает спуск.
- Спустившись на следующую позицию и оставаясь пристегнутым к спусковой веревке, он готовит следующую точку опоры.
- Далее он пристегивается к новой точке опоры через петлю на обвязке и снимает с веревки спусковое и подстраховывающее устройства. Теперь он может помочь спуститься партнеру. свободно удерживая концы веревки.
- Второй спускается в той же манере и по прибытии пристегивается к точке опоры и снимает с веревки спусковое и подстраховывающее устройства.
- Узлы на концах веревки развязываются.
- Один конец веревки продергивается через точку опоры, и веревка протягивается вниз до срединной метки.
- Веревка на уровне метки зажимается одним из партнеров на точке опоры, а другой вытягивает второй конец.
- Затем на концах веревки вновь завязываются узлы, концы сбрасываются к следующей позиции, и спуск возобновляется.


   Меры безопасности при спуске

   Подстраховывающий прусик может быть завязан в двух местах: под спусковым устройством и над ним. Необходимо учитывать механику действия системы. Если узел находится под устройством, именно на последнее приходится большая часть веса человека, а узел просто удерживает веревку под безопасным углом в 180°, обеспечивающим максимальное торможение. Если же прусик размещается над спусковым устройством, весь вес восходителя приходится на узел, а устройство оказывается не нагруженным. Проблема в данном случае заключается в том, что человек подвешен на 6-миллиметровом шнуре, и в случае рывка французский прусик может соскользнуть. Если же во избежание соскальзывания воспользоваться в этой ситуации прусиком клемхейст и он окажется нагруженным, то вновь его ослабить будет практически невозможно.
   Таким образом верхнее расположение регулирующего узла возможно только при использовании итальянского выбленочного узла. В этом случае, если прусик будет находиться под выбленочным узлом, последний будет удерживаться в открытом состоянии с концами веревки под углом 180°, то есть в положении наименьшего трения.

Яндекс.Метрика


Copyright © 2018. Administrator

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только с согласия администратора