ДЕСАНТИРОВАНИЕ

   Доставка и эвакуация людей (спасателей, специалистов, пострадавших), а также техники, снаряжения, оборудования к месту проведения ПСР осуществляется несколькими способами.
1. Посадка вертолета в непосредственной близости от места работ.
2. Посадка на промежуточную площадку.
3. Десантирование спасателей при зависании вертолета на малой высоте.
4. Десантирование при зависании с помощью специального троса, веревки или грузоподъемного устройства.
5. Десантирование на парашюте.
   Первый и второй способы применяются в том случае, когда есть возможность оборудовать временную посадочную площадку. Однако в горах не всегда имеется возможность для приземления вертолета. В этом случае используется способ десантирования при зависании вертолета на малой высоте - примерно 3 м от поверхности земли.
   Десантирование осуществляется в следующем порядке:
- после зависания вертолета на необходимой высоте бортмеханик открывает дверь;
- руководитель спасателей убеждается, путем визуального наблюдения за местом приземления, в отсутствии на нем опасных предметов (камни, пни, углубления, трещины) и дает команду спасателям на десантирование. Прыгающий садится на порог двери и плавно опускается вниз. Нельзя при этом отталкиваться и делать резкие движения, чтобы не нарушить равновесие вертолета;
- после приземления необходимо отойти в сторону, освободить место для очередного спасателя;
- в случае десантирования снаряжения, оборудования, медикаментов, продуктов питания они должны быть надежно упакованы, а условия их приземления должны обеспечить сохранность. Спасатель, осуществляю-щий подготовку и десантирование вещей, должен быть пристегнут к страховочной системе вертолета. После проведения этой работы он сам осуществляет десантирование. Весь процесс десантирования происходит под руководством бортмеханика. Десантирование может осуществляться одновременно через переднюю и заднюю дверь.
   Когда вертолет не может зависнуть на малой высоте, десантирование спасателей и оборудования осуществляется с помощью специального спускового устройства (СУР) или по веревке. Высота зависания вертолета при этом не должна превышать 40 м.

Спуск на землю с помощью СУРа

desantirovanieСпуск спасателей на землю с помощью СУРа проходит под руководством бортмеханика в следующем порядке:

- бортмеханик открывает дверь, готовит лебедку, подает команду спасателю на десантирование;
- спасатель надевает рюкзак, пристегивается к страховочной системе, садится на порог двери, пристегивает свою страховочную беседку к карабину троса лебедки и снимает страховку;
- бортмеханик поворачивает стрелу лебедки наружу, при этом спасатель поворачивается лицом к вертолету. С целью предотвращения раскачивания и вращения нужно держаться за корпус вертолета;
- во время спуска главное внимание должно быть уделено месту приземления. Первым поверхности земли должен коснуться тросик, который предназначен для снятия статического заряда электричества с корпуса вертолета;
- после приземления спасатель организует в случае необходимости самостраховку, отстегивает карабин и подает команду бортмеханику на поднятие троса. При этом необходимо исключить случаи зацепления троса за камни, пни, выступы, попадание его в трещину.
   Спуск спасателей с помощью СУРа занимает довольно много времени, для ускорения этого процесса спасатели могут десантироваться по основной веревке, используя при этом специальные тормозные устройства.
   Спуск по веревке происходит в следующем порядке:
- после зависания вертолета на нужной высоте бортмеханик или руководитель спасателей прикрепляет основную веревку к карабину лебедки, открывает дверь и сбрасывает веревку вниз. Нижний конец веревки должен касаться земли;
- спасатель, который осуществляет десантирование, по команде бортмеханика надевает рюкзак, пристегивается к страховочной системе вертолета, садится на порог двери, надевает рукавицы, вкладывает веревку в тормозное устройство и поднимает его наверх к узлу навески;
- страховочную систему спасателя, который приготовился к десантированию, отцепляет очередной спасатель и страхуется ею сам;
- по команде бортмеханика спасатель медленно нагружает веревку, покидает вертолет, поворачиваясь к нему лицом. Спускаться следует плавно, без рывков и раскачивания;
- после приземления спасатель освобождает веревку от тормозных устройств и подает знак о завершении спуска.
   Описанная последовательность должна соблюдаться каждым спасателем. По завершении десантирования бортмеханик освобождает веревку и бросает ее вниз.

Яндекс.Метрика


Copyright © 2018. Administrator

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только с согласия администратора